По-прежнему, самым модным в сезоне остается стиль "УНИСЕКС" и "САНСАЙЗ" Пол, номер бюстгалтера, размах ушей и образование бордера значения не имеют. Но речь даже не о внешних признаках, а о профессиональной экипировке. Если хочешь оставаться сухим и теплым на промозглом ветру, одними памперсами не отделаешься.
Короче говоря, каждый обладатель снежной доски, выбирая себе профессиональную аммуницию на зиму, должен втыкаться в некоторые тонкости.
Например, тефлоновыми бывают не только сковородки у мамы на кухне. Teflon - это такое внешнее напыление на ткань, которое исключает смачиваемость любого материала. То есть, одеваешь курточку с тефлоновым покрытием и ходишь под проливным дождем сухой и хрустящий как чипсы. И все тебе по барабану.
Кстати, если ты уже получил общегражданский паспорт, но до сих пор не знаешь, что скрывается под магическим сочетанием Gore-Tex, то в горы тебе еще рановато. Райдер без гортекса - все равно, что рэппер без кроссовок, хиппи без хаера, омон без дубинок. Gore-Tex - это обещание остаться сухим и теплым навсегда. Одежда из Gore-Tex гарантирует непроницаемость и непродуваемость, в то же время она позволяет телу дышать и пропускает воздух изнутри. Эта воздухопроницаемость уникальна, потому как она обеспечивается 400 миллионами микропор на каждые 2 сантиметра. Чисто для своих пацанов! Прикинь!!!
Совсем не повредит тебе и знание о том, что Microfibre - ткань для активных занятий спортом, которая обладает мягкостью и способностью “дышать”. А приписка на этикетке свитера Wind Stopper должна сильно приободрить тебя, так как это намекает на существование специальной подкладки, которая препятствует проникновению ветра и обеспечивает идеальную терморегуляцию, предохраняя тебя, такого красивого и молодого, от переохлаждения и позволяя твоей коже нормально дышать. Таким образом, температура тела поддерживается в любых условиях на уровне 37-38 градусов по Цельсию. Мысль о присутствии в конструкции твоей одежды слова Thinsulate уже сама по себе должна греть, потому что это особый утеплитель, или, проще говоря, специальная вата из полипропилена, которая оберегает твое молодое тело от ледяного ветра и холодов. Кроме того, она отличается исключительной прочностью. И, наконец, пусть не отпугивают тебя незнакомые слова Cordura и Kevlar. Если эти грозные названия встанут на защиту твоих колен, локтей и плеч, то никакой жесткий контакт с землей страшен не будет. Cordura - материал с высокой стойкостью против истирания, а Kevlar - сверхпрочный материал, разработанный в американских лабораториях для выхода в открытый космос.
Проверено: в горах лучше оставаться сухим и теплым. Конечно, можно рискнуть прокатиться и в джинсах или в китайских спортивных штанах, только экстазом это трудно будет назвать. Вместо того, чтобы наслаждаться скоростью, тебе придется тихо скрипеть зубами от холода. А любое столкновение с бешено улетающей землей грозит надолго уложить тебя в больничную койку.
В райдерском прикиде круто ходить по городу в любую непогоду, даже если ты не бордер и не райдер. Вообще, в том, чтобы носить одежду, созданную специально для экстремальных условий, есть свой особый кайф и ощущение внутренней свободы. Впрочем наверняка найдутся люди, которые ни за что не откажутся от традиционных tulup, shapka-ushanka, samovar и valenki...
Одежда и перчатки. Стильные вещи для катания на сноуборде найти несложно. Достаточно зайти в любой горнолыжный магазин - там наверняка есть что-нибудь и для сноуборда. Но не расчитывай купить хорошую вещь задёшево. Например, перчатки "Extrem" стоят около $50, а Level - вообще $100. Конечно, они того стоят - кевларовое покрытие на ладони, тёплый Thinsulate, Gore Tex, BioMex и т. д. Но можно кататься и в простых матерчатых или кожаных. Главное, чтобы они были тёплые и не промокали. Известные фирмы - Level, Salomon, Burton, Ride, Airwalk, NFA
Штаны и куртки - и того дороже. Например, штаны Airwalk верхней модели будут стоить тебе больше $200 точно. Зато они стильно смотрятся и не промокают, держат тепло. Предпочтительно покупать одежду, если на ней стоит мембрана не меньше 10000 мм. Вот несколько фирм производящих хорошую одежду : Volcom, Airwalk, Sims, NFA, Salomon, Rusty, Killer Loop, ProTest, Burton и др.
Ботинки и крепления. Если на одежде ещё можно сэкономить, купив что-нибудь подешевле, то ботинки и крепления лучше брать фирменные, пусть даже подержанные. Это будет гарантией того, что твой первый день катания не превратится в трагедию от того, что полетит спойлер на креплении или отклеится подошва у ботинка. Хорошие крепления будут стоить около $200 , подержанные можно купить раза в два дешевле. Ботинки - чуть подороже. Только не купи себе жёсткие, как для лыж ! Фристайловые ботинки тоже имеют наклонную голень, но они обычно сделаны из кожи или какой-нибудь ткани с резиновой подошвой. На всякий случай, если не разбираешься, спроси, то ли ты покупаешь. Вот некоторые фирмы: NorthWave, Airwalk, Burton, Rusty, Rossignol, SnowPro, Forum. Брать ботинки лучше своего размера. Если возьмёшь слишком большие - нога будет мёрзнуть и управлять доской будет сложнее. Ну а крепления просто подбираются под ботинок. Вот известные фирмы, которые производят крепления: Drake, SnowPro, Forum. Ride, Burton.
Обычно ботинок состоит из двух частей: внешней и внутренней. После катания внутреннюю (сапожок) рекомендуется вынимать и сушить отдельно от внешней. Крепления для фристайла обычно имеют два ремешка (редко три). Прикручиваются к доске они четырьмя винтами (тремя - только Burton, система 3D). Их можно поворачивать на 360 градусов для подбора под конкретного райдера. Минимальный угол поворота - 3 градуса. Подбирать удобный вариант установки лучше прямо на горе, опытным путём (методом "тыка"). Поэтому бери с собой отвёртку !
Есть две разновидности фристайл-креплений: step-in и на клипсах. Step-in - система без ремешков. на ботинке есть специальный штырёк, который вставляется в крепление и защёлкивается. Ну а клипсовые - более распространённые. Вставляешь ботинок в крепление, застёгиваешь ремешки и вперёд ! Какое выбрать - личное дело каждого, у обоих есть достоинства и недостатки.
Очки и шапка. Ну уж это - дело вкуса. Правда, считается, что очки для сноуборда должны иметь более широкий угол обзора, чем лыжные, т. к. сноубордисты едут боком. На твоё усмотрение.
Если у тебя плохое зрение - не насилуй себя, купи очки для оптики (так и называются "optics"; например, я видел Uvex под оптику за $35). Их можно одевать прямо поверх обычных. Сначала немного неудобно, но потом привыкаешь.
Доска. Самая главная часть твоей экипировки. Доску следует подбирать с особой тщательностью, не торопясь и всё проверяя. Сначала узнай, какой у тебя вес и рост. Это повлияет на выбор ростовки (длины) доски. Размер ноги - на её ширину. Ни носок, ни пятка ботинка не должны сильно "выпирать" за края доски. Иначе ты просто не сможешь нормально повернуть, т. к. будешь цепляться ими за склон. Разные виды досок имеют разное соотношение длина/рост. Например, доска фристайл/фрирайд может быть 160 см, а фристайл/хаф-пайп - 150, и обе - на одного человека. В любом случае, либо на доске (вернее, в инструкции к ней) есть параметры райдера, на которого она расчитана, либо продавец подберёт тебе нужный вариант. Главное - определиться, в каком стиле ты хочешь кататься. Для новичков рекомендуются более мягкие доски. Для опытных райдеров - более жёсткие. Жёсткость определяется путём постановки доски на пол под углом примерно 45 градусов и нажатием на её середину. Сравнив таким образом несколько досок ты поймёшь, какая из них мягче или жёстче. Также важно, чтобы доска не делала "пропеллер" (продольное скручивание). Это снижает удовольствие от катания. Ну и конечно, сноуборд должен быть не очень тяжёлым. Сейчас можно найти очень лёгкие доски из трубчатого или "сотового" материала, сверхпрочных полимеров и т. д. Правда за такой вес придётся подороже заплатить. Если же денег особо нет - смело бери деревянную, только проверь на жёсткость и вес. Вот несколько достаточно известных фирм-производителей досок: Volkl, A-Snowboards, Original Sin, Rusty, Burton, Killer Loop, Hot/Hammer, F2/Duotone, Rossignol, Oxygen, Salomon. Хотя есть доски малоизвестных фирм очень приличного качества.
Вот, в общих чертах, и всё. Приятного катания!