Д-6

Десантная парашютная система. Предназначена для выполнения прыжков из транспортных самолетов и вертолетов десантниками всех специальностей с полным комплектом снаряжения (или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов.

Система (при общей полетной массе парашютиста 140 кг) обеспечивает:

надежную работу на высоте 200-8000 м со стабилизацией в течение 3 с при покидании самолета на скорости 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) при введении в действие основного парашюта на высоте не более 5000 м, если общая полетная масса парашютиста 140 кг, и на высоте не более 2000 м, если общая полетная масса парашютиста 150 кг,
минимальную безопасную высоту при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета 38,9-111.1 м/с (140-400 км/ч) по прибору:
со стабилизацией 3 с - 200 м,
со стабилизацией 2 с - 150 м,
нейтральное положение купола основного парашюта при снижении, а также разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с при наличии шнура блокировки свободных концов подвесной системы:
разворот в любую сторону на 180° за 29-60-с при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы;
устойчивое снижение как на основном, так и на стабилизирующем парашюте:
прекращение снижения на стабилизирующем парашюте и введение в действие основного парашюта путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия, так и прибором ППК-У-165АД (АД-ЗУ-Д-165):
надежность работы запасных парашютов типа 3-5 и 3-2 при неотходе стабилизирующего парашюта или несрабатывании десантной парашютной системы, а также при скорости снижения более 8.5 м/с в случае перехлестывания купола основного парашюта стропами;
подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1.5-1.9 м, в зимнем и летнем десантном оборудовании:
гашение купола основного парашюта в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью устройства для отсоединения правого свободного конца подвесной системы;
исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего процесса десантирования:
крепление грузового контейнера ГК-30 (ГК-ЗОУ);
удобное размещение парашютиста в самолете на штатном десантном оборудовании.

Купол основного парашюта 83м2, имеет форму круга с двумя щелями у нижней кромки.

1. камера стабилизирующего парашюта
2. cтабилизирующий парашют
3. камера основного парашюта
4. основной парашют
5. ранец

Десантная папашютная система Д-6 серии 4 работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют. Снижение на нем происходит до заданного на приборе ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165) времени. После срабатывания прибора стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца. Конструкция парашютной системы Д-6 серии 4 предусматривает два способа введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем стабилизирующем парашюте: прибором ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165) или звеном ручного раскрытия. При отделении парашютиста от самолета (вертолета) из камеры вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют.

В момент наполнения купола стабилизирующего парашюта звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165), которая соединена со звеном при помощи фала длиной 0,36м.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного парашюта осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью звена ручного раскрытия) или прибором ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165), в результате чего стабилизирующий парашют вытягивает из ранца камеру с уложенным в нее основным парашютом. По мере снижения парашютиста камера основного парашюта удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы основного парашюта.

При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола основного парашюта длиной 0.2 м, не зажатая эластичным кольцом. По мере удаления от парашютиста стабилизирующего парашюта с камерой основного парашюта из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола основного парашюта начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания с него камеры.

Перегрузки как при наполнении купола стабилизирующего, так и при наполнении купола основного парашюта после стабилизации в течение 3 с и более не более 10 g.

Средняя скорость установившегося снижения на стабилизирующем парашюте на высотах от 500 м до 0 30-40 м/с.

Средняя вертикальная скорость снижения на основном парашюте, пересчитанная с учетом условий, стандартной атмосферы и общей полетной массы парашютиста 120 кг на участке от земли 30-35 м не более 5,0 м/с.

Средняя горизонтальная скорость перемещения на основном парашюте вперед и назад не менее 2,6 м/с.

Усилие для раскрытия двухконусного замка звеном ручного раскрытия не более 156.91 Н (16 кгс).

Масса без переносной сумки и прибора не более 11,5 кг

Габаритные размеры уложенной парашютной системы:
- длина не более 0.57 м
- ширина не более 0,285 м
- высота не более 0.21 м

Д-1-5-У

Управляемый парашют Д-1-5у предназначен для выполнения тренировочных прыжков.

Тактико-технические данные парашюта.

1. При общей массе парашюта и парашютиста 120 кг конструкция парашюта обеспечивает:

надежную работу на высоте до 1000 м как при немедленном введении его в действие на скорости горизонтального полета до 250 км/ч, так и с любой задержкой раскрытия ранца, при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 10g;
минимальную высоту прыжка из горизонтально летящего самолета на скорости полета 180 км/ч при немедленном введении парашюта в действие — 150 м;
среднюю вертикальную скорость снижения, приведенную к стандартной атмосфере, замеренную на участке 0—35 м от земли, — 5,1 м/с;
устойчивость при снижении;
управление парашютом при помощи двух строп управления;
разворот купола и горизонтальное перемещение парашютиста в процессе снижения, причем разворот купола на 360° в любую сторону за время не более 18 с при натяжении одной стропы управления и горизонтальное перемещение парашюта вперед со средней скоростью 2,47 м/с;
применение полуавтоматического прибора раскрытия парашюта ППК-У-575А или КАП-3П-575;
применение запасного парашюта типа 3-2, 3-1П, 3-3, 3-4, 3-5;
усилие, необходимое для выдергивания вытяжного кольца или вытяжного троса как при принудительном раскрытии ранца, так и при ручном, — не более 16 кгс;
технический ресурс — 200 применений (уточняется в процессе эксплуатации) при условии своевременного ремонта и замены чехла купола.

2. Габариты уложенного парашюта, мм:

длина — 570+20;
ширина — 377+20;
высота — 262+20.

3. Масса парашюта не более 17,5 кг с полуавтоматическим прибором без переносной сумки.

УТ-15

Управляемая тренировочная парашютная система УТ-15 предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, желающих повысить свое мастерство.
Система вводится в действие ручным способом и прибором.
Купол парашюта площадью 50 м2 с отверстиями, имеет форму круга с вытянутыми с двух сторон полотнищами, обеспечивает управляемое устойчивое снижение со скоростью 5,75 м/с при полетной массе парашютиста не более 100 кг.
Конструкция системы обеспечивает размещение прибора ППК-У-405А и отсоединение купола от подвесной системы как на земле, так и в воздухе.

Параметры:
1) Конструкция:

Площадь купола, м2 50
Масса системы, кг не более 12
Габариты уложенного (ДхШхВ), см 49,5x35,5x24

2) Эксплуатационные ограничения:

Срок службы системы, лет (года) 12
Полетная масса, кг 100
Скорость применения, км/ч 120 — 225
Высота применения, м 150 — 2000
Min. высота, м 150
Назначенный ресурс 600 применений

3) Динамические характеристики:

Вертикальная скорость, м/с 5,75

ПО-16

Предназначена для выполнения спортивно-тренировочных прыжков спортсменами-парашютистами, совершившими не менее 250 прыжков с другими типами парашютов. Парашютная система вводится в действие прибором или вручную.

Купол парашюта площадью 22 м? двухоболочковый, имеет в плане форму прямоугольника. Обеспечивает управляемую, устойчивую работу со средним значением вертикальной составляющей скорости в режиме планирования не более 5 м/с (сваливание не более 6 м/с) при полётной массе парашютиста 100 кг.

Конструкция парашюта обеспечивает размещение прибора ППК-У-240 А-Д и отсоединение купола от подвесной системы, как на земле, так и в воздухе.

Конструкция системы ПО-16 при общей массе парашютиста с парашютами 100 кг обеспечивает:
надёжную работу парашютной системы на высоте до 2000 м как при немедленном введении в действие, так и с любой задержкой в раскрытии клапанов ранца на скорости полёта самолёта или вертолёта от 39 до 62.5 м/с (140—225 км/ч);
минимально безопасную высоту прыжка 600 м с немедленным введением парашютной системы в действие на скорости полёта горизонтально летящего самолёта от 39 до 62.5 м/с;
максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола парашютной системы, не превышают 10g;
управление парашютной системой двумя стропами управления;
среднюю вертикальную составляющую скорости снижения при полностью отпущенных стропах управления — 5 м/с, при полностью втянутых стропах управления в режиме сваливания купола не более 5.5 м/с, при перемещении с минимальной горизонтальной скоростью — 3.75 м/с;
среднюю горизонтальную составляющую скорости планирования при полностью отпущенных стропах управления 10.25 м/с, а при одновременном втягивании строп управления горизонтальная составляющая скорости планирования уменьшается пропорционально величине втягивания строп управления;
разворот на 360° при втягивании одной из строп управления не более чем за 5.5 с;
безопасность приземления при скорости ветра у земли до 10 м/с с заходом на цель против ветра;
устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления или натяжении свободных концов подвесной системы;
работоспособность при температуре от +30 до –25°С;
применение полуавтомата ППК-У для введения в работу парашютной системы;
отсоединение парашюта от подвесной системы как на земле, так и в воздухе;
применение запасных парашютов 3-4, 3-5 и ПЗ-81 при обязательном отсоединении неисправного основного купола, за исключением случая нераскрытия ранца, при котором отсоединения основного парашюта не требуется;
отсутствие самопроизвольного отсоединения свободных концов подвесной системы;
усилие, необходимое для выдергивания звена ручного раскрытия и звена отсоединения — не более 16 кгс;
введение парашютной системы в действие как правой, так и левой рукой;
не менее 600 применений (технический ресурс).

Масса парашютной системы без парашютного полуавтомата и переносной сумки — не более 10 кг.
Диапазон применения по высоте — 600—2000 м.
Срок службы — 10 лет.
Масса системы не более 10 кг.
Габаритные размеры уложенной системы не более: 0.385x0.370x0.225 м.

МАЛЬВА-24

Парашют Мальва-24 предназначен для прыжков на точность приземления.
Площадь купола 24,2м2 позволяет прыгать парашютистам весом до 100 кг.
Парашют изготовлен из ткани "Exacta-Chute" производства США.
Дополнительные органы управления на передних свободных концах позволяют маневрировать по высоте и противостоять сильному ветру.
МАЛЬВА выпускается только по заказу с выполнением индивидуальных пожеланий. Комплект состоит из основного, запасного куполов, ранца с подвесной системой, переносной сумки, аксессуаров.

Характеристики:
Удлинение: 2,02
Размах, м: 7,00
Хорда, м: 3,46
Площадь, м2: 24,2
Полетная масса, кг: 100
Скорость применения, км/ч до: 225
Высота применения, м: до 2000
Минимальная высота, м: 300
Ветер у земли, м/с: до 10
Температура: ±30°C
Назначенный ресурс: 600
Срок службы, лет: 10

Радар-М
Парашют Радар-М - девятисекционный, площадью 15,6м2 классической прямоугольной формы.
Парашют изготовлен из ткани "Soar-Coat" ™ с нулевой воздухопроницаемостью производства США.
Он является улучшенным вариантом хорошо известного парашюта Радар в ранее выпускавшейся системе Талка-3.
Парашют может быть использован как в спортивных целях, так и в индустрии отдыха и развлечения. Он может быть использован как первый скоростной парашют после освоения парашютов типа ПО-16.

Характеристики:

Удлиннение: ,61
Размах, м: 6,40
Хорда, м: 2.43
Площадь, м2: 15,6
Полетная масса, кг: 95
Скорость применения, км/ч: до 225
Высота применения, м: до 2500
Минимальная высота, м: 300
Ветер у земли, м/с: до 15
Температура: ±30°С
Назначенный ресурс: 600
Срок службы, лет: 10